Как открыть интернет-магазин

Стандартный

Заведу ещё одну рубрику, про интернет-бизнес.

После активной деятельности на одном из бизнес-форумов и организации совместных закупок я стала получать письма с вопросами про интернет-магазин, про его открытие, работу, особенности таких продаж и т.д. Как правило, вопросы примерно аналогичные, поэтому расскажу здесь что знаю и, если будут ещё вопросы, отвечу.

Итак, «сначала про начало» ). Вы хотите открыть интернет магазин. Здорово! Что для этого нужно сделать?

  • Во-первых, придумать и купить доменное имя, т.е. название вашего магазина.
  • Во-вторых, нужно купить сам магазин, т.е. программу- «двигатель», которая непосредственно будет осуществлять продажу, хранить данные клиентов, оформлять корзины с покупками и т.п.
  • В-третьих, заказать хостинг, т.е. место, где ваш магазин разместится.
  • В-четвёртых, закупить товар и выложить его в магазине.
  • В-пятых, начать работать ))

Теперь по порядку.

1. Доменное имя, то есть название-вашего-магазина-точка-ком (или точка.ру, например). Это очень важный вопрос! Надо придумать замечательное слово-название, которое будет отражать специфику и в то же время выделять ваш магазин из множества других. Когда слово придумано, его надо проверить – может, кто-то придумал его раньше вас и даже успел купить. Если всё в порядке, делаете заказ на это слово (домен), оплачиваете его и становитесь счастливым обладателем названия вашего магазинчика.

Цена за домен на сегодня около 20 долларов плюс небольшая сумма за продление на каждый год. Всё это можно сделать самостоятельно на сайте nic.ru, крупнейшем доменном регистраторе, или попросить ближайшего провайдера оформить всё за вас (и заплатить за дополнительные услуги).

2. Сам магазин. На сегодня существует много «движков», с разными возможностями и функциями, есть варианты с бухгалтерией, с полноценными рассылками, с текстовыми редакторами внутри административной панели или урезанные варианты, где только база данных и программа учёта товаров. Цена, соответственно, тоже разная – в диапазоне 500-2000 долларов. Самый дорогой – это магазин, сделанный специально под вас, с полностью учтёнными вашими пожеланиями и спецификой ваших товаров, заказывается индивидуально. Самый дешёвый вариант – это уже существующая платформа, которую программист подстроит под ваши пожелания (здесь, естественно, будут ограничения, заложенные готовой программой). В любом случае, надо посоветоваться с программистом, который будет устанавливать, настраивать и обслуживать ваш магазин.

Есть ещё варианты с арендой платформы под магазин, когда вы не выкупаете «движок» полностью, а лишь размещаете там свои товары. Стоит такая аренда около 10 долларов в месяц, но в этом случае доступ к магазину, помимо вас, будет у кого-то ещё.

Кстати, о программистах. Через полтора года работы могу точно сказать – это, пожалуй, самый важный вопрос!! Так как похвастаться знаниями в компьютерных тонкостях мало кто из нас может, мы оказываемся в полной зависимости от того человека, который «ведёт» наш магазинчик. Мне, с одной стороны, очень повезло – программист, который работает со мной, оказался ответственным, компетентным и терпеливым. Однако с другой стороны, он, похоже, востребован как профессионал и для меня у него очень мало времени. И вот я, со страхом и благоговейным ужасом, тыкаю на незнакомые аброкадабровские слова в панели управления, пытаюсь найти те места, в которых можно решить возникшие проблемы, большими круглыми глазами смотрю на экран – что у меня вышло  .. Ух! .. Вобщем, вам придётся найти достойного и доступного программиста, который не бросит вас, ответит на все ваши умные и глупые вопросы, и поможет в любой ситуации.

3. Хостинг, т.е. место, где вы разместите ваш магазин. За этим вопросом можно обратиться к ближайшему провайдеру, можно к дальнему, это не важно. Мой программист убедил меня разместить сайт у одного из пяти крупнейших на сегодня провайдеров, который находится в Санкт-Петербурге. Главное здесь – насколько технически магазин будет защищён, как он будет работать, какие дополнительные услуги предоставляет данный провайдер и, конечно, цена. Т.к. провайдеры и их услуги бывают разные, то цена колеблется примерно от 80 до150 долларов в год. Если ваш магазин будет очень прожорливый по нагрузке и объёму, то вам нужен целый выделенный сервер, что увеличит и затраты.

4. Товар. Если вы решились на магазин, то скорее всего, уже представляете специфику ваших товаров, знаете основных производителей и их продукцию (некоторые мои друзья заглядывают ко мне на сайт и пугаются слов «кардсток», «чипборд», «веллум», «эмбоссинг» и т.п.  :D)) глупые, это же такие чудесные слова!))  Где покупать – здесь могу сказать только про скрапбукинг. У нас, скрап-хомяков и скрап-маньячек, основные производители, к сожалению, в Америке. Т.к. этот вид творчества активно развивался именно в Штатах, поэтому и самые известные на сегодня скрап-брэнды тоже там. Конечно, есть интересные кампании в Германии, в Австралии, даже в Китае и в России, но основной сегмент производителей всё таки в США. Поэтому придётся покупать много чего там.

На какую сумму надо купить, чтобы стартовать с магазином скрап-товаров? Очень щепетильный вопрос и здесь скажу только моё личное мнение. Мне кажется, что на 200 тысяч рублей, плюс-минус. Год назад я назвала бы сумму в пять раз меньше, но скрап-магазинов сейчас так много, что достойно выглядеть получается только с хорошим ассортиментом. Не пугайтесь такой цифры, это только моё мнение и мой опыт!

5. Работа. Ох, здесь можно говорить так много, поэтому лучше в отдельную тему. ))

И последнее, что скажу. Я открыла магазинчик, потому что скрап – моё любимое занятие. Я была уверена, что интернет-торговля – это также легко и весело )). Однако, как оказалось, это ещё и время, силы, деньги, огромная ответственность, даже здоровье (!), и ещё много всего другого! Но на первом месте по затратам – время!!! На мой любимый магазин уходит просто огромное, нереальное количество времени!! Поэтому искренне скажу – вы должны быть действительно готовы к такому бизнесу.

Если это так – удачи! Да сбудутся наши мечты! ))

При перепечатке материалов активная ссылка на данную статью обязательна! ©

23 responses

  1. Оля, ты все так понятно разъяснила, для новичков очень полезная статья.
    И про стартовый капитал я с тобой абсолютно согласна, я бы даже назвала сумму поболее, т.к. на себе все прочувствовала)))

  2. Здравствуйте,Оля! Ваша статья оказалась для меня очень полезна. Хотелось бы узнать, где же все-таки и как производите закупки из заграничных сайтов? Для меня это важно,тк сама серьезно думаю открыть небольшой магазинчик скрапбукинга. Уж очень увлекаюсь этим творчеством, имею ребенка и на полный день не могу выйти на работу. Вот решила как вариант открыть магазинчик и радовать таких же мамочек как я. Если все-таки найдете время для ответа буду вам признательна.Можно и на почту- dymka2007@mail.ru. Спасибо заранее. С уважением, Ольга.

  3. Добрый день Ольга! замечательная и очень полезная статья, мало где можно найти вот такую информацию от первоисточника!!спасибо!!! о большом магазине я, конечно, не мечтаю, но вот если открыть мини-магазинчик исключительно только по украшениям — то на сколько это все сложно окажется? Я из Ижевска и никаким образом конкуренцию вам составить не хочу, буду признательна если вы подскажите где можно приобрести металлические украшения. Елена. 2134570@gmail.com

  4. Ольга, здравствуйте! Какая классная статья! Я живу в маленьком городе и у нас никто даже не слышал о таких товарах и о таком хобби, естественно они нигде не продаются. Я хочу открыть свой небольшой магазинчик с такими товарами, но не знаю где можно закупить продукцию оптом. Поделитесь, пожалуйста, где же все-таки и как Вы производите закупки из заграничных сайтов и в России? sloaols@rambler.ru С уважением к Вам, Ольга.

  5. Здравствуйте,Ольга! Спасибо за статью,она оказалась для меня очень полезна. Хотелось бы узнать, где и как производите закупки из заграничных сайтов? Я уе открыла интернет-магазинчик ,но сделать закупку в штатах все никак не могу решиться,если все-таки вам не трудно напишите пожалуйста,буду вам признательна. Если можно и на почту- perikovna1989@mail.ru. Спасибо заранее. С уважением, Юлия.

  6. Добрый день, Ольга! Огромное спасибо за кучу полезной информации! Думаю Вы помогли очень многим! Я долго искала подобную информацию! Но похоже только вы решили поделиться и написать все как есть! Так что еще раз большое Вам спасибо от всех для кого эта статья оказалась такой же полезной! У меня просьба аналогичная Юлиной. Если не сложно, напишите пожалуйста основных поставщиков в Штатах. Заранее большое Вам спасибо.

  7. Оля, подскажите на сколько прибыльное это дело? И стоит ли этим заниматься?

  8. Ольга, добрый день!
    Какая полезная информация и очень доступно все написано, спасибо! Я тоже очень хочу открыть свой маленький магазинчик: сейчас в декрете, а работать для души хочется. Никогда бы не подумала, что можно найти кого-то, кто поделится информацией о поставщиках. Но насколько я поняла, вы действительно щедро отвечаете девочкам. Может, и мне найдете время написать soul_of_night(гав)mail.ru. Спасибо вам огромное!

  9. Ольга здравствуйте!
    Очень полезная информация. Я живу в маленьком городке (так что конкуренwb. я вам точно не составлю) и сейчас как раз обдумываю открытие не большого магазинчика со скрап товарами, не могли бы вы поделиться информацией об оптовых закупках с заграничных сайтов, ну и в России alyona_mal@rambler.ru

  10. Оля, спасибо за пост! Познавательно! Тоже сижу в декрете с двумя малышами уже 4 года. Понимаю, что наверное на нормальную работу, пока дети не повзрослеют, я не пойду. Жаль немного своих 2 высших образования… Тоже вот о магазине подумываю. Была бы благодарна, если бы Вы и мне написали о том, как закупаться за границей и в России. Я некоторые наши сайты посмотрела — слишком все закрыто и категорично. Никакой информации. Спасибо заранее! ulianna-bel@mail.ru

  11. Ольга, здравствуйте! Я из Якутии, тоже мечтаю о своем интернет- магазине скрап-товаров) В поисках какой- либо информации, наткнулась на этот сайт. Большое вам спасибо за полезную статью! Буду очень признательна, если вы и мне напишите совет о поставщиках ositu12@mail.ru

  12. Ольга, добрый день! Как хорошо, что набрела на Вашу статью. Почти год назад вышла в декрет и так не хочется возвращаться к прежней работе. Загорелась желанием заниматься свадебным скрапбукингом, а в моем маленьком городке толком нет магазинчиков, где можно закупаться.. Не могли бы Вы и мне подсказать поставщиков? okochka@ya.ru

  13. Ольга, я как и Все тут рада до безумия, что наткнулась на такую хорошую статью. Сама занимаюсь скрапом уже 2 года и конечно же в голову приходят вполне логичные идеи))) Пробовала найти поставщиков через гугл, тщетно, только хоббиопт, больше ничего, у них конечно хороший ассортимент, но только у других есть и то, чего нет у них. Хочу попросить Вашей помощи на счет зарубежных поставщиков и то как вы с ними налаживали контакт, может есть какие-то полезные ссылки) мой адрес oksanna2007@yandex.ru Буду очень благодарна, спасибо за ранее)

  14. Ольга, добрый день! Ваша статья ооочень полезная, спасибо, тоже подумываю об открытии интернет-магазинчика и действительно уже на этом этапе понимаю, что это тяжкий труд! С поставщиками конечно беда, всюду одно и то же и не разобраться полезные они или нет. Я к Вам с тем же вопросом, поделитесь своим опытом работы с поставщиками? как? какие?=)
    Моя почта Oxik-j@yandex.ru
    Заранее благодарю Вас!

  15. Здравствуйте Ольга, я начала с организации совместной закупки, дальше хочу перейти на интернет магазин, но заказывали только по Российским магазинам. Знаю сайты Американских магазинов, но получается они интересны только многообразием, а вот действительно поставщиков хотя бы мелкого опта за границей не знаю. Буду рада если вы поделитесь своим опытом.Моя почта olgashakhno@mail.ru Буду ждать вашего письма, спасибо.

  16. Отличная статья! Огромное спасибо за такую информацию (не каждый готов поделиться своими наработками)) У меня тоже есть такая мечта — открыть свой небольшой скрап магазинчик. И вопрос мой, как у всех: зарубежные поставщики и как с ними вы наладили контакт? Нужна ли для этого контакта регистрация ИП? (Наши поставщики с неИПешниками и совместниками не работают…)) Если у вас будет время, напишите, пожалуйста.
    Моя почта — grishina-o@mail.ru
    И еще раз спасибо))
    С уважением, Ольга

  17. Ольга, добрый день! Спасибо большое за статью и за то, что делитесь опытом! Если Вам не трудно, напишите и мне на почту sfolesia@mail.ru о том, как заказывать у американских поставщиков товар по оптовым ценам и у каких именно поставщиков заказываете Вы. У меня тоже есть свой маленький магазинчик) Буду очень признательна!

    • Оля спасибо за полезную информацию, живем в забытом углу хочу открыть не большой магазин,сижу дома из декрета в декрет стла немного подрабатывать,очень увлекло вроде народ стал рассматривать работы, вы бы не могли скинуть адреса поставщиков на yliatrofvlad@mail.ru.Спасибо.

Добавить комментарий

